Почти все владельцы автомобилей сталкиваются с такой проблемой как неисправный катализатор. Часто это сопровождается предложением автосервисов удалить его. Давайте разберемся для чего нужен катализатор и чем грозит его удаление.
Самая первая и основная функция катализатора — экологическая. Он расщепляет выхлопные газы на составляющие вещества менее опасные для окружающей среды. Благодаря этому в больших городах воздух стал намного чище.
Вторая функция катализатора это слежение за режимом работы двигателя и информирование автовладельца о неисправности в системах зажигания, подачи топлива и воздуха в двигатель.
При больших пробегах автомобилей или при заправке некачественным топливом бывает так, что забиваются катализаторы.
Симптомы проявляются следующим образом: происходит ощутимое падение мощности, бывает так, что двигатель заводится тяжело, работает не ровно и в итоге глохнет или вовсе не заводится, также могут появиться ошибки о неэффективной работе каталитического нейтрализатора. При таких неисправностях в сервисе часто советуют удалить катализаторы из выхлопной системы. Сделать это не сложно, достаточно снять выхлопную систему и вырезать ту часть трубы где стоит катализатор.
Плюсы и минусы удаления катализатора.
К плюсам удаления катализаторов можно отнести небольшое уменьшение расхода топлива и незначительное увеличение динамики автомобиля вот собственно и все.
Минусов гораздо больше. Самым первым вы заметите неприятный запах горелого бензина из выхлопной трубы. Далее в процессе эксплуатации может прогореть труба глушителя около выпускного коллектора так как катализатор также выполняет роль пламегасителя, а удалив его вы повысите температуру выпускных газов.
Часто автомобили имеют 2 кислородных датчика. Один установлен до катализатора, а второй после. Первый датчик (является основным) анализирует состав выхлопных газов и напрямую влияет на работу двигателя, исходя из его показаний формируется воздушно-топливная смесь. Второй датчик является вспомогательным и его основная функция это следить за работой катализатора, но он также может косвенно влиять на работу двигателя. Исходя из показаний второго датчика о составе выхлопных газов, блок управления двигателем немного корректирует показания первого датчика. При этом достигается самый оптимальный режим работы двигателя при любых условиях эксплуатации.
Изучив все плюсы и минусы, выбор остается за вами стоит ли удалять катализатор.